Режиссёрский стиль Стэнли Кубрика значительно развивался на протяжении его карьеры, и узнаваемый почерк сформировался в первой половине, в середине 60-х годов. levelvan.ru
Некоторые этапы развития стиля:
- В 50-е годы Кубрик снимал традиционное кино с заурядной картинкой. render.ru В ранних работах, например в нуарном «Убийстве» или военной драме «Тропы славы», не узнаётся режиссёр-перфекционист, который мог снимать по несколько десятков дублей. render.ru
- В 60-е годы, после трудного производства «Спартака», начался новый этап в творчестве Кубрика. render.ru С тех пор он стал известен как один из самых требовательных режиссёров эпохи. render.ru В политической сатире «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу» он контролировал каждый этап производства. render.ru
Некоторые приёмы, которые характерны для режиссёрского стиля Кубрика и менялись на разных этапах:
- Перспектива в одну точку. www.film.ru С «Одиссеи» этот приём вошёл в режиссёрский набор Кубрика и стал его самым известным. www.film.ru Камера стоит на уровне глаз и смотрит на удаляющуюся точку в горизонте — чем дальше предметы от глаз зрителя, тем меньше они становятся. www.film.ru
- Взгляд в камеру. www.film.ru Герои Кубрика смотрят прямо в камеру, но редко произносят реплики. www.film.ru Этот приём привлекает внимание зрителя и создаёт напряжённую атмосферу. www.film.ru
- Использование зума. www.film.ru В большинстве картин режиссёр использовал его, чтобы показать внутренний слом персонажа, который обязательно повлияет на историю. www.film.ru
- Работа с музыкой. levelvan.ru Кубрик часто использовал классику, при этом мог нанять современного композитора, чтобы переложить её на современный лад. levelvan.ru
- Освоение новых жанров. levelvan.ru Кубрик каждый раз осваивал новый жанр, например, снимал классический нуар «Убийство», экранизацию «Лолита», антиутопию «Заводной апельсин», исторический костюмный фильм «Барри Линдон» и другие. levelvan.ru