Образ волшебной страны чудес в мировой литературе развивался следующим образом:
- Льюис Кэрролл создал сказку «Приключения Алисы в Стране чудес», в которой обособленно-замкнутый мир привлекателен своей целостностью, завершённостью и «волшебностью». vk.com Чудеса в нём обыденны и естественны, они являются частью повседневности этого мира и жизни его обитателей. vk.com
- Макдональд построил мир своих книг на основе фольклорных сюжетов, греческой мифологии, Платона, немецких романтиков и Библии. arzamas.academy
- Милн создал мир на основе разговоров с маленьким сыном, наблюдений за его играми и конкретных мест в лесу рядом с домом. arzamas.academy
- Уильямс использовал материал, заимствованный у Платона, Данте и изотерической традиции. arzamas.academy
- Толкин построил мир на основе реальности языка и германо-скандинавской мифологии. arzamas.academy
- Сюзанна Кларк — на основе языкового материала Диккенса и Остин и культуры викторианской Англии. arzamas.academy
- Пулман — на основе наследия Мильтона, Блейка и Льюиса. arzamas.academy
- Роулинг — на основе классического английского романа, христианской традиции и древних языков. arzamas.academy
Каждый автор придавал создаваемому им миру реальность собственными средствами, но при этом никто ничего не выдумывал: все миры строились из кусочков первичной реальности. arzamas.academy