Образ Сильфиды в европейской музыке и искусстве развивался в рамках эпохи романтизма, которая воцарилась в искусстве в первой половине XIX века. vk.com
В музыке образ Сильфиды связан с балетом «Сильфида», премьера которого состоялась в 1832 году в Париже. www.livemaster.ru arzamas.academy Сюжет основан на фантастической новелле Шарля Нодье «Трильби, или Аргальский домовой» (1822). www.belcanto.ru Музыку к балету написал Жан Шнейцхоффер. infourok.ru www.belcanto.ru
В искусстве образ Сильфиды олицетворяет один из первоэлементов природы — стихию воздуха. cyberleninka.ru Сильфида, подобно другим персонажам балетов XIX столетия, отражает интерес романтиков к скандинавской мифологии. cyberleninka.ru
Некоторые особенности развития образа Сильфиды:
- Создание пластической характеристики. infourok.ru При создании образа Сильфиды балетмейстер Филиппо Тальони учитывал индивидуальные особенности своей дочери Марии Тальони: большой и свободный прыжок, точность фиксации, естественную грацию, необычайную лёгкость и изящество танца. infourok.ru multiurok.ru
- Контрастное противопоставление фантастическому и реальному миру. vaganov.elpub.ru Фантастический образ Сильфиды обретал особую впечатляющую силу в контрастном противопоставлении реальному миру. vaganov.elpub.ru
- Использование пуантов. www.livemaster.ru arzamas.academy Мария Тальони первой из балерин сумела без помощи специальной машинерии танцевать на кончиках пальцев — по-французски pointes, «пуанты». arzamas.academy С подачи Тальони этот приём стал важной частью классического танца. arzamas.academy
- Использование условного балетного костюма. www.belcanto.ru arzamas.academy Воздушность и строгую красоту «сильфидного» танца подчёркивал условный балетный костюм: лиф, открывающий плечи и руки, длинный тюник из белого газа, чуть подсвеченного голубым, прозрачные крылышки за спиной. www.livemaster.ru arzamas.academy