Возможно, имелся в виду образ сэра Макса из цикла произведений Макса Фрая. filolog-rgu.ru В начале повествования герой предстаёт как неудачник, ученик, но постепенно он превращается в мастера. filolog-rgu.ru
Некоторые этапы эволюции образа:
- Ученичество. filolog-rgu.ru В новом мире сэр Макс выглядит слабым и практически беспомощным. filolog-rgu.ru
- Проявление характера. filolog-rgu.ru Когда Джуффин покидает героев, сэру Максу приходится самостоятельно решать задачи и находить выход из сложного положения. filolog-rgu.ru
- Кульминация эволюции. filolog-rgu.ru В финале первого цикла «Лабиринты Ехо» Макс узнаёт, что он гомункул, созданный специально, чтобы держать мир. filolog-rgu.ru Он теряет надежду и радость жизни, становится скучным и равнодушным. filolog-rgu.ru
- Проявление мастерства. filolog-rgu.ru В этот момент проявляется весь накопленный опыт и умение сэра Макса. filolog-rgu.ru Он оказывается способным противостоять самому страшному городу и вынуждает пространство выбросить героя за собственные пределы. filolog-rgu.ru
- Возвращение в мир Ехо. filolog-rgu.ru В следующих произведениях о мире Ехо сэр Макс предстаёт уже не учеником, а полноправным мастером, практически по силе равным самому Джуффину Халли. filolog-rgu.ru
Ещё один пример героя-неудачника в европейской литературе — Родион Раскольников из «Преступления и наказания». stakanchik.media Несмотря на претенциозность теории и философии героя, его попытка «сделаться Наполеоном» оборачивается крахом. stakanchik.media