Вопросы к Поиску с Алисой
Развитие института шоураннеров на телевидении США связано с расцветом авторского подхода и возрастанием роли сценаристов. bigenc.ru В 1950–1960-х телесериалы были чисто студийными продуктами, все производственные процессы контролировались студией. bigenc.ru Авторов сценария нанимали по контракту, их видение дальнейшего развития проекта никого не волновало. kinoreporter.ru
В 1970-х, на волне кинореволюции в Голливуде, аналогичная встряска произошла и на ТВ. kinoreporter.ru Сценаристы хитовых шоу, таких как «Мэри Тайлер Мур» (1970–1977) и «Блюза Хилл-стрит» (1981–1987), получали больше творческой свободы. kinoreporter.ru skillbox.ru Постепенно они подключались к производству и превращались в исполнительных продюсеров. kinoreporter.ru
В 1992 году с подачи журнала Variety у этих творцов появилось собственное название — шоураннер. kinoreporter.ru Создатель сериала «Скорая помощь» Джон Уэллс объяснил смысл профессии: «Шоураннер принимает ключевые решения касательно сценария проекта, его настроения, визуального облика и особенностей режиссуры». kinoreporter.ru skillbox.ru
В 2000-х главными звёздами Голливуда наряду с актёрами стали шоураннеры культовых проектов, таких как «Клан Сопрано», «Прослушка», «Игра престолов» и «Во все тяжкие». skillbox.ru
Считается, что первым полноценным шоураннером на американском ТВ был Дэвид Чейз, автор и исполнительный продюсер сериала «Клан Сопрано» (1999–2007). skillbox.ru kedu.ru Он придумал идею, писал сценарий, подбирал актёров и съёмочную команду, управлял производством. skillbox.ru