Диапазон драматического тенора в оперной музыке обширен. 4 Он простирается от «Ля» малой октавы до «Си» и «До» третьей октавы в записи (в звучании — на октаву ниже). 4 Переходные ноты между участками регистров — «ми-бемоль», «ми», «фа», «фа-диез» первой октавы. 4
Приблизительный диапазон драматического тенора — от B на одну октаву ниже среднего C (B2) до B на одну октаву выше среднего C (B4), причём некоторые способны петь до C на одну октаву выше среднего C (C5). 1 Нижний диапазон, как правило, простирается до тесситуры баритона или, на несколько нот ниже C3, даже до A♭2. 1
В начале XIX века диапазон драматического тенора окончательно сформировался: именно тогда, прежде всего в творчестве Россини, а затем Доницетти и Беллини, тенор вытеснил кастратов и занял ведущее место среди оперных голосов. 3