Эмбиент как жанр электронной музыки развивался следующим образом:
Предпосылки возникновения. 1 Одними из ранних произведений, послуживших предпосылкой для эмбиента, стали композиции Эрика Сати, которые он называл «меблировочной музыкой». 1 Главной идеей такого рода музыки было сопровождение быта, похода в магазин и прочих повседневных дел. 1
Появление термина «эмбиент». 3 Считается, что в музыку этот термин ввёл Брайан Ино в 1970-х годах. 3 По легенде, идея создания музыки, называемой сегодня эмбиент, пришла Ино в голову, когда он лежал дома с переломом и прислушивался к шумам и звукам, доносящимися с улицы. 3 В них он уловил некую закономерность и музыкальность. 3
Развитие в 1970-х годах. 4 Эмбиентная музыка проистекала из экспериментальных и ориентированных на синтезатор стилей того периода. 4 В период с 1974 по 1976 год американский композитор Лори Шпигель создала основополагающее произведение «Расширяющаяся вселенная». 4
Популярность в начале 1990-х. 3 Её приобрели такие исполнители, как The Orb и Aphex Twin. 3 В конце 80-х произошла хаус-революция и начался взрыв клубной сцены. 2 Эмбиент пришёлся как нельзя кстати: молодёжи нужно было отдохнуть от громкой музыки, поэтому в клубах начали появляться чилаут-зоны, где можно было полежать или посидеть, а фоном играло что-то тихое и ненавязчивое. 2
В 90-е и нулевые годы появилось и развилось много разных поджанров эмбиента: даб-эмбиент, эмбиент-хаус, эмбиент-техно, дарк-эмбиент и другие. 2