Понятие грациозности развивалось в искусстве и литературе следующим образом:
В Древнем Риме грациями называли древнегреческих харит — богинь женских радостей, воплощающих доброе, радостное, юное начало жизни. shedevrs.ru Римляне призывали граций на свои празднества — они распространяли на смертных приятное расположение духа, веселость, щедрость, благоразумие. shedevrs.ru
В эпоху Возрождения понятие «грация» трактовалось как «прелесть», одновременно телесная и духовная, внешнее проявление красоты. shedevrs.ru Б. Кастильоне в сочинении «Книга о придворном» объяснял грацию как «дарованное небом чувство изящного». shedevrs.ru
В середине XVIII века теоретик европейского неоклассицизма Й. И. Винкельман посвятил этому понятию отдельную статью: «О грации в произведениях искусства» (1760). shedevrs.ru По Винкельману, «грация — это разумно приятное… дар небес, но не в том же смысле, как красота». shedevrs.ru Винкельман утверждал, что грация развивается «воспитанием и размышлением» и «является частью хорошего вкуса». shedevrs.ru
В эпоху Просвещения Ф. Шиллер в своей статье «О грации и достоинстве» доказывал связь грации с движением, утверждая, что «грация может быть свойственна только движению, так как изменения в душе могут проявиться только как движение». ru.wikipedia.org
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.