Параллельное кино в Индии зародилось в штате Западная Бенгалия в 1950-х годах как альтернатива массовому коммерческому индийскому кино. ru.wikipedia.org
Некоторые этапы развития:
- Влияние итальянского неореализма. ru.wikipedia.org dzen.ru На индийских кинематографистов повлиял фильм Витторио де Сики «Похитители велосипедов» (1948). dzen.ru
- Успех фильма Сатьяджита Рея «Песнь дороги» (1955). dzen.ru Работа стала поворотным моментом для индийского кинематографа, представив режиссёрам новый формат, сосредоточенный на сельской жизни, личных переживаниях человека и тяжёлых социальных проблемах. dzen.ru
- Поддержка правительства. dzen.ru Индийское правительство начало поддерживать кинематографистов, что позволило кинематографистам с ограниченным бюджетом и независимым видением создавать фильмы, отличающиеся от коммерческих. dzen.ru
- Эксперименты с повествовательными структурами. dzen.ru Режиссёры параллельного кино не боялись экспериментировать с повествовательными структурами, часто бросая вызов традиционному трёхактному формату. dzen.ru
- Успехи на международных показах. dtf.ru Фильм «Горячие ветра» (1973) был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь», а «Росток» (1974) — на главный приз Берлинского кинофестиваля. dtf.ru
Параллельное кино активно развивалось до первой половины 1990-х. www.kinopoisk.ru Его закат был связан со снижением господдержки и жёсткой внутрииндустриальной конкуренцией со стороны музыкально-танцевальных драм. www.kinopoisk.ru
В конце 1990-х термин «параллельное кино» начал применяться к нестандартным фильмам, снятым в Болливуде, ставшим первыми работами в жанре Мумбаи-нуар, отражавшими социальные проблемы города Мумбаи. ru.ruwiki.ru