Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелось в виду развитие искусства театральных декораций, которое позволяло создавать сценические эффекты и иллюзию правдоподобия. dzen.ru emdt.ru
В средневековом театре для создания эффекта использовали принцип симультанной декорации — одновременный показ всех мест действия. dic.academic.ru Декорации располагались по одной линии или по кругу, и зрители могли видеть все места действия одновременно, что создавало эффект многослойности и многозначности происходящего. emdt.ru
В эпоху Возрождения сложился тип архитектурно-перспективной декорации, изображающей городскую площадь или уходящую вдаль улицу. dic.academic.ru Она создавалась с помощью расписанных, натянутых на рамы холстов, воспроизводивших одно неизменное место действия. dic.academic.ru
В XVII веке искусство изготовления театральных декораций, в котором сочетались живопись и архитектура, получило широкое распространение. dzen.ru Декорации эпохи барокко отличались пышностью и величественной роскошью. dzen.ru Появилось увлечение чудесными сценическими эффектами, которые достигались использованием специальной техники и сложных механизмов. dzen.ru
В эпоху Просвещения итальянские художники Галли да Бибиена разработали модель театральных декораций, ориентированную на приёмы фресковой живописи по созданию перспективы и приданию пространству воображаемой глубины. dzen.ru В эпоху Просвещения эта модель распространилась по всей Европе. dzen.ru
В XIX веке романтический театр внедрил живописно-объёмную декорацию, сочетающую нарисованные и трёхмерные элементы. emdt.ru Это позволило создавать более глубокие и многослойные сценические картины, усиливая эффект присутствия и вовлечённости зрителей в происходящее на сцене. emdt.ru
В XX веке бурное развитие технологий открыло новые горизонты для декорационного искусства. emdt.ru Стали возможными виртуальные декорации, создаваемые с помощью проекций и лазеров, что позволило значительно разнообразить и усложнить сценические образы. emdt.ru