Возможно, имелось в виду развитие искусства театральных декораций, которое позволяло создавать сценические эффекты и иллюзию правдоподобия. 25
В средневековом театре для создания эффекта использовали принцип симультанной декорации — одновременный показ всех мест действия. 3 Декорации располагались по одной линии или по кругу, и зрители могли видеть все места действия одновременно, что создавало эффект многослойности и многозначности происходящего. 5
В эпоху Возрождения сложился тип архитектурно-перспективной декорации, изображающей городскую площадь или уходящую вдаль улицу. 3 Она создавалась с помощью расписанных, натянутых на рамы холстов, воспроизводивших одно неизменное место действия. 3
В XVII веке искусство изготовления театральных декораций, в котором сочетались живопись и архитектура, получило широкое распространение. 2 Декорации эпохи барокко отличались пышностью и величественной роскошью. 2 Появилось увлечение чудесными сценическими эффектами, которые достигались использованием специальной техники и сложных механизмов. 2
В эпоху Просвещения итальянские художники Галли да Бибиена разработали модель театральных декораций, ориентированную на приёмы фресковой живописи по созданию перспективы и приданию пространству воображаемой глубины. 2 В эпоху Просвещения эта модель распространилась по всей Европе. 2
В XIX веке романтический театр внедрил живописно-объёмную декорацию, сочетающую нарисованные и трёхмерные элементы. 5 Это позволило создавать более глубокие и многослойные сценические картины, усиливая эффект присутствия и вовлечённости зрителей в происходящее на сцене. 5
В XX веке бурное развитие технологий открыло новые горизонты для декорационного искусства. 5 Стали возможными виртуальные декорации, создаваемые с помощью проекций и лазеров, что позволило значительно разнообразить и усложнить сценические образы. 5