Искусство концептуального перформанса возникло в 1960-е годы в творчестве таких художников, как Ив Кляйн, Вито Аккончи, Герман Нич, Крис Бурден, Йоко Оно, Йозеф Бойс и другие. 4
Толчком к развитию искусства перформанса послужила серия театральных хэппенингов, устроенных Алланом Капроу и другими в Нью-Йорке в конце 1950-х годов. 5
В конце 80-х годов в Европе появился жанр делегированного перформанса, в котором задумки художников исполняли на сцене не сами авторы, а другие люди. 3 Сюда относят показы боди-арта, флешмобы, хеппенинги, а также монстрации (массовые художественные акции с лозунгами). 3
В 1990-х годах в России в рамках жанра перформанс возник новый термин — «московский акционизм». 3 Под ним подразумевались те произведения искусства, которые реагировали на общественные проблемы в стране с особенной резкостью и агрессивностью. 3 Из представителей этого жанра можно выделить художников Олега Кулика, Анатолия Осмоловского и Авдея Тер-Оганьяна. 3
В 2000–2020-е перформансисты активно используют новые медиа, веб-камеры, цифровое видео. 1 Цифровые средства внедряются в живые театральные постановки и искусство танца. 1 Новые формы используются в инсталляциях с участием зрителя, на CD, на сайтах. 1