Искусство каскадерского мастерства в российской киноиндустрии развивалось следующим образом:
- В 1920-х годах в СССР начала формироваться новая школа трюков, но чаще всего актёры старались выполнять всё самостоятельно. www.osnmedia.ru Это было обусловлено производственной необходимостью и отсутствием специальных дублеров на съёмочных площадках. www.osnmedia.ru
- В конце 1930-х годов на «Мосфильме» сформировалась группа артистов для выполнения трюков в работе Эйзенштейна «Александр Невский». www.osnmedia.ru Поскольку работа была масштабной, требовались специально обученные люди, которые могли подстраховать или заменить актёров в сценах горения, потопа или прыжков с высоты более 5 метров. www.osnmedia.ru
- В 1960-е годы трюковая отечественная школа получила новое развитие. www.osnmedia.ru Появились официальные документы, регламентирующие выполнение опасных постановочных сцен во время работы над фильмом. www.osnmedia.ru Запрещалось прибегать к выполнению трюков актёрам, не имеющим специальной профессиональной или спортивной подготовки. www.osnmedia.ru
- В середине 1980-х годов отечественная каскадерская школа начала переживать наибольший подъём. www.osnmedia.ru Произошло разделение трюков на подгруппы, что способствовало более детальной проработке каждой съёмочной сцены. www.osnmedia.ru Появились как универсалы, способные выполнить любой элемент, так и узкопрофильные специалисты, которые идеально выполняли какую-то одну постановку. www.osnmedia.ru
Одним из первых отечественных фильмов, где в качестве дублеров использовали спортсменов, стала кинолента «Весёлые ребята», вышедшая на экраны в 1934 году. www.osnmedia.ru mir24.tv