Во второй половине 1960-х годов в СССР развивалось авторское кино, режиссёры нарушали привычные каноны кинематографа и демонстрировали в картинах своё видение сюжета. 5
Некоторые тенденции развития:
- Поэтико-документальное направление. 1 Сочетало приёмы документального и игрового кино. 1 Отличительные черты таких фильмов — динамичность и ритмичность повествования. 1 Кинематографисты использовали «скрытую камеру», чтобы создавать ощущение реальной среды и «случайное» обличение частной жизни. 1
- Использование крупного плана. 4 Режиссёры всё чаще применяли этот приём, что позволяло экспериментировать с подачей и композицией кадра, делать фильмы более искренними. 4
- Развитие кинопритчи. 2 Эта жанрово-стилевая модель стала основным повествовательным ориентиром для работ большинства молодых режиссёров. 2
- Использование метафорически-образного строя. 2 В фильмах этого периода часто применялись сложные условные формы сюжетосложения, метафорическое повествование, иносказательность и обобщённость образов. 2
Некоторые известные работы того времени: «Иваново детство» (1962) А. Тарковского, «Тени забытых предков» (1964) и «Цвет граната» (1968) С. Параджанова, «Мольба» (1967) Т. Абуладзе. 1