Традиции звукового оформления фильмов ужасов в Голливуде развивались следующим образом:
- В 1930-е с появлением звука хорроры стали популярным жанром, но в серии ужасов от студии Universal почти не играла музыка, за исключением титров. www.kinopoisk.ru В 1935 году композитор Франц Ваксман написал музыку для фильма «Невеста Франкенштейна», что стало одним из первых хорроров с саундтреком. www.kinopoisk.ru
- В конце 1930-х и начале 1940-х главными композиторами в фильмах ужасов были Ханс Й. Зальтер и Фрэнк Скиннер. www.kinopoisk.ru Они писали романтическую симфоническую музыку, которую исполнял полный оркестр. www.kinopoisk.ru
- В 1950-е композитор Бернард Херрманн создал саундтрек к фильму «Психо». www.kinopoisk.ru russorosso.ru Первоначально режиссёр хотел, чтобы у картины был джазовый саундтрек, но Херрманн настоял на струнном оркестре. www.kinopoisk.ru
- В 1970-е наступило «золотое время» для фильмов ужасов, были придуманы многие инновации и приёмы, которые цитируются до сих пор. www.kinopoisk.ru Например, в 1970-е вышел единственный хоррор, получивший «Оскар» за музыку — «Омен». www.kinopoisk.ru
- В 1980-е фильмы ужасов стали мейнстримовым феноменом, режиссёрам давали большие бюджеты, а композиторы получили больше свободы. www.kinopoisk.ru Например, Говард Шор написал саундтрек к «Мухе» Дэвида Кроненберга, где много тишины и пауз, а музыка включается лишь в самые напряжённые моменты. www.kinopoisk.ru
Кроме того, в фильмах ужасов часто используют «нелинейные» звуки: резкие перепады частот, необычные гармоники и чрезмерный шум. habr.com