Вопросы к Поиску с Алисой
Появление картинной рамы связывают с развитием станковой живописи в период позднего средневековья и раннего Возрождения. cyberleninka.ru Изображения на алтарных композициях обладали большей мобильностью, но при этом нуждались в дополнительной защите, ограничении от окружающего мира. cyberleninka.ru Со временем у них появилось специально изготовленное деревянное обрамление, которое начали богато декорировать резным и накладным орнаментом, слоновой костью, драгоценными камнями. cyberleninka.ru
В XV веке для оформления картин начали использовать архитектоничные рамы-ниши. antiqueland.ru Появились первые образцы таких рам, выполненные в дереве и декорированные резьбой, росписью и позолотой. antiqueland.ru Постепенно рама упрощалась и приобрела обычную прямоугольную форму, с узким карнизом или без него. antiqueland.ru
В XVIII веке в искусстве оформления рамы продолжали доминировать тенденции прошлого столетия. cyberleninka.ru Декор из массивного и тяжеловесного трансформировался в более лёгкий и изящный. cyberleninka.ru Мастерство резчиков и позолотчиков эпохи рококо достигло своего апогея, их произведения зачастую несли в себе большую художественную ценность, чем живописные работы, которые они обрамляли. cyberleninka.ru
В XIX веке создатели художественных рам творчески откликались на появление различных ретроспективных стилей. vk.com Так, в 1840–1850-е годы, в период увлечения рококо, появились роскошные резные золочёные рамы с обилием причудливо изогнутых линий, С-образных завитков, «языков пламени», с характерными разорванными раковинами. vk.com
В 1890-е годы появилось багетно-рамочное производство, лепной орнамент стал выполняться при помощи роликов (стальных цилиндров с вырезанным на них выгнутым рисунком), что значительно ускоряло процесс. vk.com Как правило, лепной декор накладывался на загрунтованную деревянную основу: в отдельных случаях использовалась основа из папье-маше (на деревянном каркасе), полая с тыльной стороны, значительно облегчавшая вес рам. vk.com
В конце XIX — начале XX века вновь вошёл в моду стиль «Людовик XVI». antiqueland.ru В оформлении рам того времени сочетались формы неоклассицизма и орнаменты развивающегося нового стиля — модерна. antiqueland.ru Ар нуво использовал новые технологии производства, подражая старым техникам обработки поверхности и имитируя различные материалы. antiqueland.ru