Музыкальные традиции гобоя в разных странах развивались по-разному, например:
- В Европе со второй половины XVII века гобой начали широко применять композиторы разных стран. 3 Выдающуюся роль в становлении инструмента как оркестрового, концертного и ансамблевого сыграли мастера эпохи позднего барокко А. Вивальди, Г. Ф. Гендель, И. С. Бах и Г. Ф. Телеман. 4 Пройдя ряд этапов эволюции в творчестве французских, итальянских, немецких и чешских композиторов (рококо, сентиментализм, предклассический период), гобой высшей точки развития достиг в музыке композиторов венской классической школы Й. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. Бетховена. 4
- В России гобой известен с начала XVIII века. 3 Особое значение как инструмент военного оркестра гобой приобрёл в России XVIII столетия. 4 В результате военных реформ Петра I были введены новые штаты военных оркестров, в которых гобоисты в количественном отношении превосходили остальных оркестрантов. 4 Лишь в 1796 году указом Павла I гобои были упразднены в русском военном оркестре и заменены кларнетами. 4
- В XIX веке в искусстве игры на гобое были две тенденции, определяемые приверженностью к немецким либо к французским традициям. 2 Исполнители немецкой школы постепенно уступали свои позиции представителям французского направления, использовавшим гобойные конструкции, изобретённые и настойчиво внедряемые выдающимися французскими инструментальными мастерами братьями Шарлем Триеберт и Фредериком Триеберт. 2
- В последние десятилетия XIX века и в XX столетии началась коренная реформа конструкции инструмента, которая произошла во Франции в 1881 году. 4 Французская система намного расширила выразительные и технические возможности гобоя, приблизив его по степени виртуозности к флейте и кларнету. 4
Таким образом, музыкальные традиции гобоя в разных странах имели свои особенности и развивались в зависимости от смены основных стилевых направлений эпохи. 4