Развитие инсталляций от дадаизма до современного искусства можно проследить на примере следующих этапов:
Дадаизм. 15 Инсталляции и ассамбляжи дадаистов представляли собой сборки разнообразных объектов, часто организованных с элементами абсурда и провокации. 1 Например, одна из известных инсталляций этого периода — «Мерцбау» немецкого художника Курта Швиттерса. 1 Она представляла собой постепенно расширяющийся коллаж-инсталляцию, состоящий из найденных предметов, фотографий, газетных вырезок, фигурок и скульптур, встроенных в стены и пол комнаты. 1
Становление инсталляции как жанра. 8 Первые работы, целью которых было осмысление инсталляции как жанра и формулирование её характерных черт, возникли на Западе в конце 1950-х — начале 1960-х годов. 8
Развитие в рамках концептуализма. 2 Сторонники концептуального искусства призывали художников создавать свои произведения не из традиционных материалов, а из любых доступных предметов. 2 Для реализации таких идей идеально подошли художественные трёхмерные композиции — инсталляции. 2
Популярность инсталляции как формы современного искусства. 2 С 70-х годов ХХ века эта форма приобретает большую популярность на Западе. 2 В СССР огромный вклад в её развитие внёс художник Илья Кабаков. 2
Развитие с развитием компьютерных технологий. 2 В 1990-х годах с развитием компьютерных технологий появилось множество видеоинсталляций, а в XXI веке публика впервые увидела виртуальные трёхмерные композиции. 2
Таким образом, дадаизм положил начало зарождению инсталляции как формы искусства, а в дальнейшем её развитие было связано с влиянием концептуализма и развитием компьютерных технологий.