Развитие инсталляций от дадаизма до современного искусства можно проследить на примере следующих этапов:
Дадаизм. hsedesign.com trendmind.space Инсталляции и ассамбляжи дадаистов представляли собой сборки разнообразных объектов, часто организованных с элементами абсурда и провокации. hsedesign.com Например, одна из известных инсталляций этого периода — «Мерцбау» немецкого художника Курта Швиттерса. hsedesign.com Она представляла собой постепенно расширяющийся коллаж-инсталляцию, состоящий из найденных предметов, фотографий, газетных вырезок, фигурок и скульптур, встроенных в стены и пол комнаты. hsedesign.com
Становление инсталляции как жанра. {8-host} Первые работы, целью которых было осмысление инсталляции как жанра и формулирование её характерных черт, возникли на Западе в конце 1950-х — начале 1960-х годов. {8-host}
Развитие в рамках концептуализма. veryimportantlot.com Сторонники концептуального искусства призывали художников создавать свои произведения не из традиционных материалов, а из любых доступных предметов. veryimportantlot.com Для реализации таких идей идеально подошли художественные трёхмерные композиции — инсталляции. veryimportantlot.com
Популярность инсталляции как формы современного искусства. veryimportantlot.com С 70-х годов ХХ века эта форма приобретает большую популярность на Западе. veryimportantlot.com В СССР огромный вклад в её развитие внёс художник Илья Кабаков. veryimportantlot.com
Развитие с развитием компьютерных технологий. veryimportantlot.com В 1990-х годах с развитием компьютерных технологий появилось множество видеоинсталляций, а в XXI веке публика впервые увидела виртуальные трёхмерные композиции. veryimportantlot.com
Таким образом, дадаизм положил начало зарождению инсталляции как формы искусства, а в дальнейшем её развитие было связано с влиянием концептуализма и развитием компьютерных технологий.