Вопросы к Поиску с Алисой
Развитие вариационной формы в европейской классической музыке связано с прогрессом инструментализма. old.bigenc.ru
В эпоху Возрождения музыка многих танцев (пассамеццо, фолия, романеска, бергамаска и другие) базировалась на стабильной гармонической формуле и её фактурном варьировании. old.bigenc.ru
С XVI века распространились, особенно в Испании, вариации для лютни, виуэлы на популярную песню или танец. old.bigenc.ru Множество вариаций на духовные или светские темы создавалось для органа. old.bigenc.ru
В эпоху барокко переживали расцвет вариации на бассо остинато, где тема, неизменно повторяемая в басу, косвенно варьируется посредством обновления свободных голосов. old.bigenc.ru
В XVIII веке сложился классический тип вариационной формы, включающий изложение гомофонной темы и не менее двух её повторений — вариаций. old.bigenc.ru Для этой формы типичны песенно-танцевальный характер, форма периода, большого предложения, простая двух- или трёхчастная, экономность в гармонии и фактуре. old.bigenc.ru
В XIX веке в свободных вариациях стало варьироваться сразу много элементов музыки, так что каждая вариация становилась по сути отдельной миниатюрой. vk.com Самой большой популярности жанр достиг в первой трети XIX века, когда вариации начали исполняться выдающимися виртуозами в публичных концертах. www.dissercat.com
В классико-романтическую эпоху жанр сольных фортепианных вариаций достиг наивысшего расцвета. www.dissercat.com Вариации сочинялись для всех музыкальных инструментов и различных исполнительских составов (включая певческие голоса). www.dissercat.com Внутри этой жанровой сферы возникли устойчивые разновидности (например, вариации на неизменный бас). www.dissercat.com В определённые периоды популярными становились конкретные авторские или народные темы, которые варьировались множеством композиторов и превращались в своего рода символы своей эпохи. www.dissercat.com