Традиция терцетов в итальянской музыке развивалась в рамках жанра мадригала. 12 Ранний мадригал обычно состоял из терцетов, расположенных полифонически для двух голосов, с припевом — риторнелло. 1
Текстовая структура терцета складывалась из двух строф по три строки и завершалась риторнелем из двух строк с парной рифмой. 2 В музыкальном отношении каждой строке соответствовала новая мелодическая мысль. 2
В первой половине XVI века мадригалы с использованием терцетов создавали такие авторы, как Пьеро да Казелла, Якопо да Болонья, Иоханнес да Флоренциа. 2
Также терцет как отдельное сочинение для трёх голосов с сопровождением или без него встречается и в более поздние периоды итальянской музыки, например, в творчестве Моцарта (например, «Mandina amabile» Моцарта K 480) или К. М. фон Вебера (например, №7 из «8 народных песен» op. 64). 35