В 1937 году в статьях «Правды» и «Литературной Газеты» впервые прозвучала постановка вопроса об исторической преемственности, связывающей творчество Маяковского с наследством Пушкина. 1 Имена поэтов стали обозначать две родственные культуры — русской классической поэзии и новой революционной культуры, создающей поэзию социалистического реализма. 1
Н. С. Тихонов в своих речах и статьях приводил наблюдения над стихом Маяковского в связи с пушкинскими традициями в современной поэзии. 1 Также он высказывал мысли о значении творчества Маяковского в истории русской революционной поэзии. 1
К. Чуковский в статье «Два поэта» дал характеристику главнейших этапов отношения Маяковского к Пушкину. 1 В произведении автор использовал материал личных воспоминаний, так как близко знал Маяковского ещё в дореволюционные годы. 1
Для Маяковского Пушкин был главным мерилом собственного таланта: смотря в сторону Пушкина, он оценивал свои успехи в творчестве и только рядом с Пушкиным видел своё бессмертие. 4 К 125-летию Пушкина Маяковский написал стихотворение «Юбилейное» — разговор с Пушкиным на равных. 4 Лирический герой Маяковского ощущает себя не только наследником Пушкина, но и равным собеседником, равным по пониманию назначения поэзии, взаимному знанию мук творчества. 4