Вопросы к Поиску с Алисой
Традиция создания назидательных историй о животных в русской литературе развивалась следующим образом:
В древности существовали рассказы мифологического характера, связанные с почитанием тотемного зверя, родоначальника и покровителя рода. vk.com Эти рассказы имели магическое значение, давали советы, учили людей, как надо относиться к тотемному зверю, рассказывали об отношениях между собой животных и человека. vk.com Смысл таких рассказов состоял в передаче молодым людям жизненного опыта и знаний о животном мире. vk.com
Позже, с развитием художественного мышления, рассказы превратились в сказки. vk.com Постепенно человек научился не только охотиться на диких животных, но и приручать их, и его сознание освободилось от обожествления животных. vk.com В сказки входят сюжеты о победе человека над животными. vk.com
С отмиранием культа животных в сказку стало входить ироническое изображение их смешных повадок. vk.com infourok.ru Мир животных в сказках стал восприниматься как иносказательное изображение человеческого мира. vk.com В классовом обществе животные стали олицетворять реальных носителей тех нравов, которые осуждались народом. vk.com Сказка превратилась в сатиру. vk.com
В русской переводной литературе для детей конца XVIII — начала XIX веков образы животных занимали важное место. event.kpfu.ru Животные представали в разных жанрах: в баснях они могли замещать людей, в нравоучительных рассказах почти всегда выступали в качестве жертв людских (детских) пороков и лишь изредка как «объект добродетели». event.kpfu.ru
Лев Толстой явился основоположником зообеллетристического рассказа в русской детской литературе. vk.com Он являлся родоначальником реалистического рассказа о животных («Лев и собачка», «Орёл», цикл рассказов о Бульке и другие). vk.com