Вопросы к Поиску с Алисой
Традиция рисования палитры в изобразительном искусстве развивалась с появлением новых пигментов и развитием художественных техник. gallerix.ru knife.media
В живописи палеолита палитра была скудной: преобладали коричневые оттенки, красный, чёрный. knife.media Художники использовали природные материалы: охру, уголь, кровь, в качестве связующих элементов применяли слюну и животный жир. knife.media
В Древней Греции (около 650 г. до н. э.) палитра для панно и фресок стала значительно шире. gallerix.ru Греки использовали техники темперы и фрески, для росписи по дереву и мрамору применяли энкаустику: пигменты смешивались с воском, наносились на поверхность, а затем «вплавлялись». gallerix.ru
В эпоху Возрождения художественные техники совершенствовались, открывались новые способы приготовления красок и лаков, создавались новые техники нанесения красок на различные поверхности. kartaslov.ru В эту эпоху универсальных красок и общедоступных способов их приготовления не существовало: каждый художник создавал свою уникальную цветовую палитру из минеральных, растительных и животных цветовых пигментов. kartaslov.ru
На рубеже XV–XVI вв. произошла революция в живописи: на смену клеевым краскам или темпере пришли масляные краски, сохранявшие сочность и яркость, позволявшие точно передавать цветовое многообразие окружающего мира. kartaslov.ru
В XIX веке художники получили в своё распоряжение более дешёвые, удобные и надёжные краски. gallerix.ru Новые пигменты появлялись почти каждые несколько лет. gallerix.ru К концу XIX века стала доступна широкая гамма масляных красок, а многие пигменты производились в лабораторных условиях. gallerix.ru
В XX веке одним из основных достижений в области цвета стало создание ряда цветовых систем, предназначенных для классификации и стандартизации свойств пигментов. gallerix.ru Это позволило улучшить производство и обеспечить единообразие маркировки. gallerix.ru