Традиция рифмования в арабской поэзии развивалась следующим образом:
В V–VII веках отмечается подъём арабской поэзии, её главными формами стали касыда, кыта, муката (аморфные фрагменты). 3 Характерная черта поэзии того времени — монорим: состав каждого стиха представлен одним предложением, являющимся самостоятельной смысловой эстетической единицей. 3
В VIII веке филолог аль-Халил ибн Ахмад разработал систему, в соответствии с которой различные образцы ударения, которые он слышал в поэтических декламациях, были разделены на 15 отдельных метров (позже расширены до 16). 1
Примерно с IX века произведения поэтов обычно собирались по разным категориям, но по-прежнему было принято называть знаменитые оды по их рифмованному слогу. 1
В период Средневековья стали популярны стихи многих авторов, предпочитающих творить в определённой тематике. 3 Поэт из Сирии аль-Маари усовершенствовал методы сложения стихов, создав сложное двойное рифмование. 3
В IX–X веках стали популярны рубаи — стихотворения новой формы, в каждом из четверостиший заключалось философское рассуждение. 3
В конце 1940-х годов два иракских поэта, Назик аль-Маладжика и Бадр Шакир аль-Сайяб, почти одновременно решили отказаться от системы просодии и принять систему, использующую переменную длину строки и образцы ассонанса и повторения вместо конечной рифмы. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.