Вопросы к Поиску с Алисой
Тема мистических существ в японской литературе развивалась следующим образом:
Изначально всех потусторонних существ называли «мононокэ», что в буквальном смысле означало «то, что меняется». knife.media Это понятие объединяло всех фантастических существ в японской мифологии. knife.media В VIII–XII веках художники периодически изображали мононокэ на своих гравюрах. knife.media
В X веке появилось новое определение — «они». dtf.ru Сначала оно существовало вместе с «мононокэ», но потом вытеснило его. dtf.ru «Они» — более конкретное понятие, духи перестали быть абстрактными и приняли отчётливые формы. dtf.ru Образ «они» сложился из множества культурных течений: на него повлияли китайский фольклор, буддийская религия и японское представление о дуальности духов. dtf.ru
В период Эдо (1603–1868) ввели новый термин — «бакэмоно». dtf.ru Это понятие предшествовало слову «ёкай», которым начали называть демонов в эпоху Мэйдзи (1868–1912). dtf.ru Чаще всего бакэмоно представляли как оборотней. dtf.ru
В это же время появилось ещё одно определение — «юрэй» — привидение/призрак. dtf.ru Нередко ими становились женщины, умершие насильственной смертью или от несчастной любви. dtf.ru Юрэй предпочитали появляться в сумерках и на рассвете, могли преследовать свою цель повсюду и выбирали тех, с кем были связаны в реальной жизни. dtf.ru
В эпоху Эдо привидения получили доминирующую роль в культуре и литературе, особенно в литературном жанре кайдан — «повествовании о необычайном». cyberleninka.ru Например, о призраках идёт речь в сборнике новелл Уэда Акинари «Луна в тумане», пьесах театра Кабуки, в сказе ракуго (анекдот или длинный рассказ, который исполняется на эстраде). dtf.ru
В XVIII веке в творчестве целого ряда художников можно увидеть представителей нечистой силы. knife.media Первопроходцем в этом деле стал Торияма Сэкиэн, выпустивший в 1776 году иллюстрированную книгу с говорящим названием: «Иллюстрированный ночной парад 100 демонов». knife.media