Вопросы к Поиску с Алисой
Техника стаккато в классической музыке развивалась, начиная с конца XVI века, когда в клавирной музыке появились исполнительские указания, заимствованные из техники скрипичной игры: точка и клинышек. humancapital.su Клинышком обозначали короткий, акцентированный удар на отдельном смычке, точкой — лёгкий удар, при котором несколько нот могли набираться на один смычок. humancapital.su
В клавирной, а затем и в ранней фортепианной музыке различие между точкой и клинышком (staccato лёгкое, staccato акцентированное) не всегда соблюдалось. humancapital.su Например, К. Ф. Э. Бах не делал этого различия, о чём сказано в его фундаментальном трактате. humancapital.su
В XVIII веке клинышек нередко воспринимался как знак акцента, а не артикуляции. humancapital.su
Примерно со второй трети XIX века в педагогической практике, а позже и в теоретических работах, стаккатная артикуляция начала рассматриваться не только с точки зрения акустического эффекта, но и в плане пианистических движений. humancapital.su
Некоторые композиторы, например К. Черни, разнообразно применяли приём стаккато в этюдах. infourok.ru В его произведениях представлены мягкое стаккато, стаккато-моркато, легчайшее стаккато, близкое к струнному пиццикато. infourok.ru
В конце XIX и начале XX веков для различения более тонких нюансов стаккато стал использоваться ряд знаков: различные комбинации точек, вертикальных и горизонтальных тире, вертикальных и горизонтальных клиньев и т. п.. en.wikipedia.org Попытки стандартизировать эти знаки, как правило, не увенчались успехом. en.wikipedia.org