Техника синкопирования в джазовой музыке развивалась следующим образом:
- Простейшее синкопирование. xn--80ahc0ablnj8h.xn--p1ai При неизменной пульсации левой руки в правой возникают «опережения» и «запаздывания» метрических долей. xn--80ahc0ablnj8h.xn--p1ai Использование подобных приёмов синкопирования никак не отражается в нотном тексте и является важным фактором ритмической техники, известной под названием jassing (позднее «swinging» — «свингование»). xn--80ahc0ablnj8h.xn--p1ai
- Наложение метрически однородных ритмических структур различной протяжённости на ведущий ритм. xn--80ahc0ablnj8h.xn--p1ai Этот приём джазового синкопирования далее обозначался как «полиритмия» ньюйоркским композитором Аароном Коплендом. xn--80ahc0ablnj8h.xn--p1ai
Также в джазе широко распространено синкопирование за счёт запаздывания доли. study-music.ru
Кроме того, с целью упростить нотное изложение джазовой музыки, композиторами и аранжировщиками была введена схема, которая помогает начинающему музыканту играть метрический рисунок с небольшим временным отклонением, тем самым создавая необходимый эффект качания. xn--80ahc0ablnj8h.xn--p1ai