Техника синкопирования в джазовой музыке развивалась следующим образом:
- Простейшее синкопирование. 5 При неизменной пульсации левой руки в правой возникают «опережения» и «запаздывания» метрических долей. 5 Использование подобных приёмов синкопирования никак не отражается в нотном тексте и является важным фактором ритмической техники, известной под названием jassing (позднее «swinging» — «свингование»). 5
- Наложение метрически однородных ритмических структур различной протяжённости на ведущий ритм. 5 Этот приём джазового синкопирования далее обозначался как «полиритмия» ньюйоркским композитором Аароном Коплендом. 5
Также в джазе широко распространено синкопирование за счёт запаздывания доли. 1
Кроме того, с целью упростить нотное изложение джазовой музыки, композиторами и аранжировщиками была введена схема, которая помогает начинающему музыканту играть метрический рисунок с небольшим временным отклонением, тем самым создавая необходимый эффект качания. 5