Жорж Сёра считается основателем пуантилизма. 4 Он разработал теорию «дивизионизма» (от французского «division» — разделение), которая легла в основу этого направления. 4 Сёра считал, что цвета должны наноситься на холст отдельными точками или мазками, чтобы они смешивались в глазу зрителя, а не на палитре. 4
Сёра стремился добиться чистых оттенков. 5 Например, вместо того, чтобы использовать фиолетовый цвет, он размещал на холсте рядом красные и синие точки. 5 Благодаря эффекту оптического смешения издалека зрители не видели отдельные мазки. 5 Им казалось, что художник использовал фиолетовую краску. 5 С помощью этого эффекта Сёра добивался особой яркости. 5 А фигуры на его картинах получались объёмными, с чёткими контурами. 5
Поль Синьяк развивал идеи Сёра и активно пропагандировал технику пуантилизма. 4 Синьяк экспериментировал с цветом и формой, что сделало его работы более динамичными и декоративными. 4
Некоторые особенности развития техники пуантилизма в творчестве Синьяка: