Техника перебора на гитаре развивалась, в частности, через усовершенствование техники правой руки. 2
В XIX веке господствовала техника арпеджио, а для звукоизвлечения использовался безногтевой способ. 2 Характерной особенностью второй половины века было расположение руки не сверху гитары, а ближе к нижней части деки. 2
Во второй половине XIX века изобрели опорный способ звукоизвлечения (апояндо), который получил широкое распространение в XX веке. 2 Техника игры основывалась на чередовании пальцев, при этом в одном пассаже не могло применяться более двух пальцев, не употреблялся только мизинец. 2
В современной исполнительской технике появилось множество новых приёмов, что объясняется стремлением композиторов и исполнителей расширить звуковую палитру инструмента и обогатить его звучание колористическими эффектами. 6
Некоторые современные приёмы: