Техника классического балета развивалась по-разному в разных странах мира, так как на неё влияли культурные особенности этих государств. 5
В Италии в эпоху Возрождения танец превращался в профессиональное искусство: устанавливались правила, оттачивались приёмы, утверждались структурные формы. 2 К XVIII веку сложился свой стиль исполнения, который отличался от французской манерности технической виртуозностью и большей непосредственностью. 4
Во Франции в XVII веке стали появляться балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты. 4 В 1661 году король Луи XIV основал Королевскую академию танца, где разрабатывались стандарты для классической хореографии. 3 Многие термины, используемые в балете сегодня, появились именно в этот период. 3
В Англии из-за буржуазной революции и запрета зрелищ балетный театр развился немного позже — только при реставрации монархии. 4 К середине XVIII века балет отступил перед драмой и пантомимой и возродился лишь в начале XX века. 2
В Германии, Швеции и Голландии в XVIII веке формы исполнения, которые были заимствованы у итальянцев и французов, обогащались национальным колоритом. 24
В России «Балет об Орфее и Евридике» (1673) положил начало представлениям, возникавшим периодически до открытия Петербургской балетной школы (1738). 2 К концу XVIII века в Петербурге и Москве имелись придворные и публичные театры, а также большое количество крепостных балетных театров. 2
В социалистических странах после Второй мировой войны начал бурно развиваться национальный классический балет. 1 Он получил широкое развитие в Венгрии и Польше, в ГДР, Румынии, Чехословакии, Югославии, а затем и в Монголии возникли и добились большого успеха балетные театры. 1
В США в 30-е годы возник балет, ведущие труппы там — «Нью-Йорк сити балле», «Америкэн балле тиэтр» и другие. 1 Американская школа балета отличается экспериментальным подходом и стремлением к новаторству. 3