Под влиянием идей Константина Станиславского театральная педагогика получила новые подходы к обучению актёров. astrcolcult.ru tsutmb.ru Станиславский создал оригинальную систему воспитания и обучения актёра, которая указывала путь дальнейшего развития и совершенствования театрального искусства. tsutmb.ru
Некоторые аспекты развития театральной педагогики под влиянием идей Станиславского:
- Концепция психологического реализма. astrcolcult.ru Станиславский увидел душевный мир актёра как основной источник его творчества. astrcolcult.ru Актёр должен был жить жизнью образа, достигая при этом абсолютной достоверности психологического состояния. astrcolcult.ru
- Принцип «искусство переживания». astrcolcult.ru Игра актёра не сводилась к имитации состояния. astrcolcult.ru На каждом спектакле он заново проживал роль в соответствии с заранее продуманной логикой жизни и развития образа. astrcolcult.ru
- Создание актёрского ансамбля. astrcolcult.ru Единый стиль существования актёров на сцене позволял добиться общего художественного единства сценического произведения. astrcolcult.ru
- Разработка метода физических действий. 4brain.ru Станиславский предложил наполнять физическое действие психологическим содержанием: фантазией, чувствами, внутренними действиями. 4brain.ru
- Введение принципа «сверхзадачи». tsutmb.ru infourok.ru Этот принцип определял цель работы режиссёра, главную мысль всего произведения, которую необходимо донести до зрителя через спектакль. tsutmb.ru
Система Станиславского, изложенная в издании «Работа актёра над собой», получила широкое признание в театральной школе Советского Союза и всего мира. cyberleninka.ru В начале ХХ века театральные вузы стали применять её в учебном процессе. cyberleninka.ru