Развитие свинг-ритмики в джазе с начала XX века характеризовалось следующими процессами:
- Появление новой манеры игры. 1 Если в традиционном джазе использовали двухдольную ритмику («two beat»), то в конце 20-х годов в Гарлеме и в Канзас-Сити появилась новая манера с использованием четырёх равнозначных ударов в такте, получившая название «four beat». 1
- Развитие биг-бэндов. 1 Большие оркестры (биг-бэнды) получили невероятную популярность среди широкой публики во второй половине 30-х годов. 1 Состав оркестра постепенно приобрёл стандартную форму: 3–5 труб, 3–5 тромбонов, группа саксофонов, включающая кларнет, и ритм-секция, состоящая из фортепиано, гитары, струнного баса и ударных инструментов. 1
- Характерные черты свингового биг-бэнда. 1 Для него характерно массивное и полное звучание, часто применяется унисон, а также перекличка групп оркестра (антифон). 1 Носителем ритма, как и в традиционном джазе, здесь является большой барабан, однако вместо двух («ту-бит») акцентируются все четыре доли такта («фоур-бит»). 1
Пионерами свинга считаются Луи Армстронг, Коулмен Хокинс, Бенни Картер и другие джазмены. 2