Система тремоло для электрогитар развивалась с появлением механических и электронных устройств, которые позволяли изменять громкость звучания инструмента. 34
Механические тремоло появились, например, в виде устройства, запатентованного Джорджем Ван Дюсеном в 1891 году. 3 Струна закреплялась на коротком конце подпружиненного рычага. 3 Нажатие на рычаг натягивало струну сильнее, повышая её высоту, после чего пружина, прикреплённая к рычагу, возвращала струну на исходную высоту. 3
Первое тремоло для электроинструментов разработала фирма DeArmond в начале сороковых годов. 4 Внутри устройства находилась вращающаяся баночка с электролитической жидкостью и контактом. 4 Громкость менялась в соответствии с тем, как жидкость взаимодействовала с контактом, замыкая и размыкая схему по ходу вращения баночки. 4
В 1941 году в серийное производство пошёл первый автономный блок гитарных эффектов — тремоло DeArmond Model 601 Tremolo Control. 23 Сигнал усиливался и ослаблялся за счёт прохождения через слой электролита. 23
К концу 60-х широкое внедрение операционных усилителей позволило миниатюризировать схему электронных тремоло и превратить их в обработки в отдельных корпусах. 2 Эти новые тремоло позволяли менять форму волны модуляции сигнала — чистую синусоиду, «пилу» и прямоугольный сигнал. 2
В 1980-х появилось тремоло Ф. Роуза. 1 Оно отличалось наибольшим диапазоном воздействия на натяжение струн, причём в обе стороны. 1 При этом обеспечивалась достаточная стабильность строя, чему способствовала установка на инструменты с тремоло Floyd Rose топ-лока вместо обычного верхнего порожка. 1
В 70-х разработка компании Electric Druid привела к созданию тремоло, управляемого скоростью входного сигнала. 2 Схема TAPLFO с цифровым управлением допускала управление формой волны модуляции и возможность добавки в сигнал фузз-эффекта. 3