Вопросы к Поиску с Алисой
Русская философская лирика начала XX века развивалась в контексте мировоззренческого кризиса, связанного с потерей религиозности, крушением ценностей, отсутствием перспектив развития, углубляющимися социальными антагонизмами. www.dissercat.com
Основные направления русской поэзии этого периода — символизм, акмеизм и футуризм — по-разному выразили философское осмысление эпохи. www.dissercat.com
Символисты считали достаточным выразить действительность в абстрактных символах, имеющих религиозно-философское содержание. www.dissercat.com Среди «старших символистов» (ранний А. Блок, Ф. Сологуб, В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, И. Коневской, 3. Гиппиус и другие) была распространена идеалистическая картина мира конца XIX века. cyberleninka.ru new-disser.ru Поэтам было чуждо чувственное многообразие материального мира как не имеющей ценности мимолетной иллюзии. cyberleninka.ru new-disser.ru
Младшие символисты (А. Белый (Б. Бугаев), А. Блок, В. Иванов, С. Соловьёв, Г. Чулков, Эллис (Л. Кобылинский) и другие) объединяли в художественном изображении мир явлений с миром божества, восстанавливали связь с религиозным сознанием, открывая вечное в мире явлений. cyberleninka.ru
Акмеисты тяготели к восстановлению классической традиции конкретизации философских представлений, обратились к докультурным формам мышления, поменяли знаки по отношению к слову, материализуя его. www.dissercat.com
Футуризм в лице В. Хлебникова трактовал природу как бесконечно расширяющуюся вселенную, показывая её взаимодействие с человеком как «мыслезем». www.dissercat.com
Общими для всех направлений философской поэзии этого периода оставались проблемы одиночества, любви и смерти. www.dissercat.com