Популярность корейских новелл за рубежом развивалась благодаря нескольким факторам:
- Создание Корейского культурного фонда в 1991 году. www.kp.ru Это положило начало явлению, которое называют «первой корейской волной Халлю» и было направлено на популяризацию страны за рубежом. www.kp.ru
- Распространение интернета и появление потоковых сервисов. www.kp.ru Корейским новеллам стало легче проникать в разные уголки мира благодаря локализациям и субтитрам, как официальным, так и нелицензированным. www.kp.ru
- Расширение и смешение жанров. www.kp.ru В течение 2010-х годов бюджеты новелл заметно увеличились, были созданы специализированные постпродакшн-компании, что повысило общее качество, масштаб и сложность проектов. www.kp.ru
- Приход западных стриминговых сервисов. www.kp.ru Например, Netflix и Disney+ стали толчком для сокращения продолжительности новелл: 16-серийные проекты стали уступать свои позиции 8–12-серийным. www.kp.ru
- Адаптации новелл. www.forbes.ru Например, популярный в 2016–2018 годах вебтун «Итхэвон класс» в 2020 году стал известен всему миру благодаря адаптации Netflix. www.forbes.ru
Корейские новеллы переводятся на многие языки мира, что делает их доступными для широкого круга читателей. citysakh.ru