Подводная фантастика в современном кинематографе развивалась с использованием различных технологий, чтобы создавать иллюзию настоящего подводного мира. www.kinopoisk.ru
В начале использовали аквариум для создания иллюзии подводной съёмки. www.kinopoisk.ru Например, Жорж Мельес применил этот приём в фильме «Русалка» (1904). www.kinopoisk.ru Ту же схему использовали в картине «20 000 лье под водой» (1907). www.kinopoisk.ru
Появилась техника dry-for-wet, которая предполагает имитацию действий под водой в обычном сухом павильоне. xn--80adegqbk0a5adl.xn--p1ai Актёры просто имитируют движения под водой. xn--80adegqbk0a5adl.xn--p1ai Впервые такую технику применили в фильме «Багдадский вор» в 1924 году. xn--80adegqbk0a5adl.xn--p1ai
С развитием компьютерных технологий стало возможным «дорисовывать» на компьютере подводные сцены. xn--80adegqbk0a5adl.xn--p1ai Однако при этом возникают сложности, например, невозможно искусственно воссоздать преломление света в воде. xn--80adegqbk0a5adl.xn--p1ai Чаще всего на съёмках применяют комбинацию различных методов. xn--80adegqbk0a5adl.xn--p1ai
Некоторые примеры развития подводной фантастики в современном кинематографе: