Обработка народных мелодий в европейской классической музыке развивалась в нескольких направлениях: 1
- Создание произведений, воссоздающих народную атмосферу. 1 Например, Чайковский во многих своих произведениях стремился воссоздать национальный стиль. 1 Наиболее ярко это проявилось во второй из его четырёх оркестровых сюит, где скерцо воссоздаёт атмосферу русского трепака. 1
- Использование узнаваемых народных мелодий в крупных произведениях. 1 Так, А. Дворжак в некоторых своих произведениях использовал мелодии, заимствованные из народных песен. 1 Например, в первой из своих пяти Bagatelles op 47 он цитирует чешскую народную песню. 1
- Создание обработок народных мелодий для классических инструментов или ансамблей. 1 Для большинства композиторов такие обработки представляли собой экспериментальное поле, где искали гармонические приёмы, примиряющие классическую функциональную гармонию с интонационными особенностями народной песни. 2
На рубеже XIX и XX столетий возник неофольклоризм — европейское направление в классической музыке, для которого характерна ориентация на народную музыку. 23 Фольклор цитировался и развивался с помощью технико-стилевых приёмов профессиональной классической музыки. 3 Первые представители неофольклоризма — Бела Барток, Игорь Стравинский, Мануэль де Фалья. 3