Вопросы к Поиску с Алисой
Музыкальная составляющая советского кино начала развиваться с конца 1920-х годов. dzen.ru
До изобретения звукового кино немые фильмы обычно сопровождались музыкой, чаще всего в исполнении пианиста-импровизатора (тапёра). multiurok.ru expositions.nlr.ru Часто тапер обращался к танцевальной музыке: полькам, вальсам, кадрилям, мазуркам, полонезам и другим. expositions.nlr.ru
С появлением звукового кино перед композиторами встали более сложные задачи. expositions.nlr.ru Музыка должна была усиливать эмоциональное восприятие событий, происходящих на экране, углублять смысловую нагрузку действия, динамизировать его или снижать остроту напряжённости, способствовать зрительской интерпретации образов героев, выполнять роль комментатора, характеризовать эпоху, в которой развиваются события и так далее. expositions.nlr.ru
В 1930-е годы музыка стала неотъемлемой частью фильмов, появились знаменитые композиторы, такие как А. Петров и И. Дунаевский. dzen.ru В этот период Дунаевский-старший привнёс в киномузыку джазовые приёмы. kpravda.ru
В 1940-е и 1950-е годы композиторы начали активно сотрудничать с поэтами, создавая песни, которые запоминались зрителями на долгие годы. dzen.ru В начале 50-х была популярна деревенская тема, как в «Кубанских казаках» или «Свадьбе с приданым». www.domkino.tv
К 1960-м годам музыкальные темы приобрели новый вид благодаря появлению рок- и поп-культуры, что отразилось и в кино. dzen.ru
В перестроечное время в музыкальных фильмах появилась электронная и рок-музыка, а среди композиторов появились представители субкультуры — Борис Гребенщиков, Виктор Цой, Юрий Чернавский, Сергей Курёхин. www.domkino.tv
Советское кино стало площадкой для творчества многих выдающихся композиторов и исполнителей, которые создавали не только фоновые мелодии, но и полноценные песни, ставшие хитами. dzen.ru