Восприятие тональности си минор менялось на протяжении истории. 1
В эпоху барокко композиторы часто писали музыку в тональности си минор, в этих сочинениях звучали настроения скорби и страдания. 1 Шарпантье в конце XVII века назвал си минор «одиноким и меланхоличным», а Маттезон в разгар барочной эпохи охарактеризовал его как «странную, угрюмую и меланхоличную» тональность. 1
В конце XVIII столетия, на заре романтизма, Христиан Фридрих Даниэль Шубарт назвал си минор тональностью «терпения», «спокойного ожидания своей участи и покорности воле Божьей». 1
Во второй половине XVIII столетия си минор стал редкостью у композиторов. 1 Это связано с тем, что трагически-скорбный аффект си-минорной тональности стал меньше востребован в эпоху классики с её преобладанием мажора. 1
В романтическом XIX веке си минор не только восстанавливает утраченные позиции, но и становится самой излюбленной трагедийной тональностью. 1
В ХХ веке композиторы тоже нередко будут обращаться к си минору, и тоже в сочинениях, которые отличаются драматичностью. 1
Некоторые произведения, которые отражают развитие музыки в тональности си минор: