Концепция внеземной жизни в кинематографе разных стран развивалась следующим образом:
- В конце XIX — начале XX века сюжет встречи с космическими существами становится популярным в художественных произведениях, например в фантастических произведениях Г. Уэллса «Война миров» (1897) или «Первые люди на Луне» (1901). 2 В кинематографе образы антропоморфных жителей Луны создаёт Ж. Мельес в фильме «Путешествие на Луну» (1902). 2
- В 50-е годы после Второй мировой войны в американском кинематографе появляется «первая волна» фильмов про пришельцев. 5 Некоторые из них: «Дьявольская девушка с Марса», «Убийцы из космоса», «Земля против летающих тарелок», «Злая красная планета», «Оно! Ужас из космоса». 5
- В период с 70-х по 90-е годы выходит множество фильмов, освещающих тему встречи с внеземными существами. 2 Среди них: «Планета обезьян» (1968) и следующие за ним части, «Штамм „Андромеда“» (1971), «Человек, который упал на Землю» (1976), «Близкие контакты третьей степени» (1977) и «Чужой» (1979). 2
- В 80-е годы выходят фильмы «Инопланетянин» (1982), «Человек со звезды» (1984) и культовый фильм в жанре боевик «Хищник» (1987). 2
- В 90-е годы появляются дорогостоящие блокбастеры про пришельцев, например «Звёздные врата» и «День независимости» (1994 и 1996). 5
В разных фильмах инопланетяне могут изображаться по-разному: в некоторых они выступают как враги, в других — как дружественные существа. 14