Вопросы к Поиску с Алисой
В классической музыке концепция соло-музыки развивалась, например, в жанре сольной сонаты. new-disser.ru {6-host} В XVIII веке возникли три модели сольной скрипичной сонаты: И. С. Баха, Г. Телемана и И. Хандошкина. new-disser.ru Именно у Баха соната для скрипки соло окончательно сформировалась как самостоятельный, значительный и концептуальный жанр. new-disser.ru В XX веке жанр сонаты для скрипки соло пережил расцвет. new-disser.ru {6-host} Многие авторы, такие как М. Регер, П. Хиндемит, С. Прокофьев, Б. Барток, Р. Щедрин, П. Булез, Б. Шеффер, В. Маршнер, создавали сочинения в этом жанре, которые отражали важнейшие тенденции в исполнительстве и эволюцию техники игры на скрипке. new-disser.ru {6-host}
В джазовой музыке концепция соло-музыки развивалась следующим образом: в раннем джазе соло начиналось как неотъемлемая часть ансамбля — небольшие вариации, которые приукрашивали написанную линию. www.nytimes.com К 1920-м годам понятие расширилось, но лучшие соло по-прежнему разрабатывались заранее. www.nytimes.com В начале 1970-х такие музыканты, как Роско Митчелл и Лестер Боуи, сделали шаг вперёд, высмеивая избитые жесты языка блюза и бибопа, а иногда даже саму идею соло. www.nytimes.com В начале 1920-х джазовые соло впервые превратились в особые моменты, произведения искусства. www.nytimes.com
В джазе также существовали различные направления, которые влияли на развитие соло-музыки: