Концепция фактуры в изобразительном искусстве развивалась следующим образом:
- В древние времена художники использовали различные материалы для создания текстурных эффектов на картинах. www.livemaster.ru
- В эпоху Ренессанса фактурная живопись получила расцвет. www.livemaster.ru Художники начали активнее использовать текстуры для передачи глубины и объёма на картинах. www.livemaster.ru
- До XIX века в картинах преобладала «скрытая», гладкая фактура. xn--j1ahfl.xn--p1ai Живописцы писали жидкими красками, незаметными мазками, с помощью тонких кистей. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Некоторые старые мастера (Тициан, Рембрандт, Ф. Халс) прибегали к «открытой» фактуре, накладывая мазки свободно, рельефно, что придавало повышенную эмоциональность, взволнованность их картинам. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Импрессионисты и постимпрессионисты (В. Ван Гог) использовали «открытую» фактуру как важное выразительное средство. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- В начале XX века под воздействием технического прогресса изменилось отношение к картине: её перестали «писать», её начали «обрабатывать». tatlin.ru Фактура, то есть материальная форма живописной поверхности, стала центром внимания нового искусства. tatlin.ru
- В XX веке широкое распространение получила техника коллажа, наклеивания на полотно реальных предметов. ldshi.vl.muzkult.ru Осязательная конкретность поверхности усиливалась внесением предметных фактур — посыпки песком, наклейки дерева или бумаги. ldshi.vl.muzkult.ru
Таким образом, концепция фактуры в изобразительном искусстве развивалась от преобладания гладкой фактуры к использованию различных техник и материалов для создания выразительных поверхностей, отражающих разнообразные текстуры и ощущения. www.livemaster.ru xn--j1ahfl.xn--p1ai