Вопросы к Поиску с Алисой
Комедия в русской драматургии XVIII века развивалась по пути соединения с жизнью эпохи. elib.rshu.ru На начальных этапах объектом насмешек было невежество русского дворянства и исходящее от него восхищение всем иностранным, стремление к роскоши, бездуховность жизни. elib.rshu.ru
Жанр комедии в русской литературе XVIII века определился в трёх разновидностях: spravochnick.ru
На раннем этапе комедиографы, группировавшиеся вокруг И. П. Елагина (Лукин, Фонвизин, Ельчанинов), переделывали иностранные пьесы, приспосабливая их к русским обычаям и нравам. spravochnick.ru
Во второй половине XVIII века произошёл расцвет русской драматургии, и половина из написанных в этот период пьес были написаны в жанре комедии. spravochnick.ru Появились оригинальные русские комедии, например «Недоросль», «Бригадир» Фонвизина, «Хвастун» Княжнина, «Фомушка, бабушкин внучек» Кропотова. spravochnick.ru
В драматургию начали проникать произведения, которые не были предусмотрены поэтикой классицизма, что свидетельствовало о потребности в демократизации содержания и расширении границ театрального репертуара. spravochnick.ru Среди таких новинок оказалась слезная комедия — пьеса, в которой сочеталось комическое и трогательное начало. spravochnick.ru
Значительная роль в создании жанровой модели русской комедии принадлежала французской комедийной традиции. spravochnick.ru infourok.ru Особенно важным в её усвоении представляется драматический опыт И. А. Крылова, который предложил брать от французского оригинала сюжетно-композиционную схему и дополнять её русским содержанием. spravochnick.ru