После создания балета «Жизель» (1841) его хореография развивалась под влиянием различных балетмейстеров. 12
В 1850-х годах в Петербурге балет находился под присмотром Жюля Перро. 1 Этот мастер выразительного танца продолжал совершенствовать спектакль: уточнял сцену сумасшествия Жизели, убирал пляски вилис вокруг креста, видоизменял па-де-де героев во втором акте. 1
Решительную коррекцию танцевальных сцен осуществил Мариус Петипа (1887, 1899). 1 Балетмейстер, бережно сохранив стиль романтического балета, огранил его настолько убедительно, что ныне Петипа по праву считается третьим автором хореографии «Жизели». 1
В 1930–1950-х годах в искусстве Елены Люком и Галины Улановой отразились новые тенденции в развитии балетного театра, которые были устремлены в сторону драматического театра, что привело к изменению методов актёрской игры в балете. 3 Творчество Е. Люком внесло изменения в пантомимные сцены, а также в хореографический текст балета. 3
В 1960–1980-х годах наметился возврат к обобщённой образности и танцевальной выразительности. 2 Этот феномен можно назвать ностальгией. 2 Всё это нашло отражение в творчестве Натальи Макаровой и Габриэлы Комлевой. 2
В конце XX века балет «Жизель» можно было увидеть как в классическом исполнении, так и в новом, современном сценическом воплощении в виде авторских спектаклей. 2 Примеры такого переосмысления классической версии представлены в творчестве таких хореографов-постановщиков, как Борис Эйфман и Матс Эк. 3