Вопросы к Поиску с Алисой
После создания балета «Жизель» (1841) его хореография развивалась под влиянием различных балетмейстеров. www.belcanto.ru infourok.ru
В 1850-х годах в Петербурге балет находился под присмотром Жюля Перро. www.belcanto.ru Этот мастер выразительного танца продолжал совершенствовать спектакль: уточнял сцену сумасшествия Жизели, убирал пляски вилис вокруг креста, видоизменял па-де-де героев во втором акте. www.belcanto.ru
Решительную коррекцию танцевальных сцен осуществил Мариус Петипа (1887, 1899). www.belcanto.ru Балетмейстер, бережно сохранив стиль романтического балета, огранил его настолько убедительно, что ныне Петипа по праву считается третьим автором хореографии «Жизели». www.belcanto.ru
В 1930–1950-х годах в искусстве Елены Люком и Галины Улановой отразились новые тенденции в развитии балетного театра, которые были устремлены в сторону драматического театра, что привело к изменению методов актёрской игры в балете. cyberleninka.ru Творчество Е. Люком внесло изменения в пантомимные сцены, а также в хореографический текст балета. cyberleninka.ru
В 1960–1980-х годах наметился возврат к обобщённой образности и танцевальной выразительности. infourok.ru Этот феномен можно назвать ностальгией. infourok.ru Всё это нашло отражение в творчестве Натальи Макаровой и Габриэлы Комлевой. infourok.ru
В конце XX века балет «Жизель» можно было увидеть как в классическом исполнении, так и в новом, современном сценическом воплощении в виде авторских спектаклей. infourok.ru Примеры такого переосмысления классической версии представлены в творчестве таких хореографов-постановщиков, как Борис Эйфман и Матс Эк. cyberleninka.ru