Возможно, музыкальная форма рондо заимствовала что-то от старой французской поэзии. 1 Уже в средние века встречалась конструкция стиха, где отдельные строки повторялись в определённой последовательности, чередуясь с новыми. 1 Такие стихи тоже назывались «рондо». 1
В течение веков музыкальная форма рондо значительно менялась по сравнению с первоначальной версией. 1 Некоторые этапы развития:
- Из песенно-танцевальной музыки рондо перешло в инструментальную сферу. 1 Первыми использовали эту форму французские композиторы-клавесинисты XVII — начала XVIII веков: Франсуа Куперен, Жак Шамбоньер, Жан-Филипп Рамо. 1
- В конце XVII — начале XVIII века рондо стало популярным у композиторов других стран, в том числе у Генри Перселла в Англии и Иоганна Себастьяна Баха. 2
- В творчестве венских классиков (Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена) рондо приобрело наиболее ясный, строго упорядоченный характер. 35 Появился тематический контраст между рефреном и эпизодами, количество которых стало минимальным (два, реже три). 35
- В XIX веке композиторы романтического периода продолжали использовать эту форму. 2 Некоторые из них: Бетховен, Иоганнес Брамс, Антониус Дворжак, Феликс Мендельсон, Франц Шуберт, Роберт Шуман, Рихард Штраус и Пётр Ильич Чайковский. 2
- В XX и XXI веках форму рондо используют некоторые композиторы, чаще всего те, кто придерживается неоклассической эстетики или каким-либо образом ссылается на классическую музыкальную композицию. 2 Среди них: Альбан Берг, Бела Барток, Дюк Эллингтон, Альберто Гинастер, Пол Хиндемит и Сергей Прокофьев. 2