Форма припева (рефрена) в европейской песенной традиции развивалась следующим образом:
- В песенных формах XII–XVI веков рефрен использовался для обозначения повторений окончания строфы (одной или нескольких строк, порой и одного слова). www.belcanto.ru Такие рефрены были характерны для баллад, французского рондо, виреле, итальянских вилланеллы и фроттолы, испанского вильянсико, лаудов, кантат и других жанров. www.belcanto.ru
- В старофранцузской поэзии появилась жанрово-строфическая песенная форма вирелэ, которая, по основной версии, произошла из народной танцевально-хоровой песни, обрамлённой припевом. files.elsu.ru Чаще всего короткие стихи чередовались с длинными. files.elsu.ru
- В эпоху Возрождения (XV и XVI века) произошёл расцвет полифонии строгого стиля. vk.com Мастера строгого стиля разработали приёмы, которые композиторы применяют и сегодня: технику имитации, изоритмию, различные техники преобразований темы и голосоведения. vk.com
- В эпоху барокко вершиной полифонической музыки стала форма фуги, в которой использовались все накопленные к тому времени полифонические приёмы. vk.com Фуга основана на одной теме и технике имитации, состоит из трёх разделов: экспозиции, разработки и репризы. vk.com
- Во второй половине XX века стала популярной куплетно-припевная форма, в которой фокус композиции сместился с куплета на энергичный припев. vk.com
При этом в повторениях припевов могли использоваться разные слова, но припевы становились узнаваемыми за счёт повторного использования одной и той же мелодии и сохранения любых рифм. en.wikipedia.org