Вопросы к Поиску с Алисой
Развитие ансамблевой игры в классической музыке от барокко до романтизма имело свои особенности.
В эпоху барокко в камерно-инструментальной музыке начинают устанавливаться классические нормативы в отношении композиционной структуры и инструментально-тембровых составов. new-disser.ru Нередко произведения композиторов барокко, написанные для четырёх-шести голосов, исполняются большими составами по десять-тридцать человек. xn--80anjec8aak2f.xn--p1ai
Во второй половине XVIII века в творчестве Й. Гайдна, Л. Боккерини, В. Моцарта сформировались классические виды инструментального ансамбля — соната, трио, квартеты и другие, сложились типичные инструментальные составы этих ансамблей. infourok.ru
В период классицизма в ансамблевой фактуре реализуется обновлённая семантика музыкального языка, гомофонно-гармонический тип изложения, а также переосмысливаются ролевые функции инструментальных партнёров. new-disser.ru
В эпоху романтизма вместе со стабилизацией приёмов композиторского письма наблюдается процесс преодоления унификации и выход на индивидуализированное экспонирование всех компонентов ансамблевой фактуры. new-disser.ru Эти композиционные принципы получили продолжение в эпоху Романтизма с её экспансией ярко индивидуальных устремлений. new-disser.ru