Женская джазовая вокальная традиция в США развивалась, в частности, через появление известных женщин-музыкантов в 1920-е годы. en.wikipedia.org Например, афроамериканской блюзовой певицы Бесси Смит, которая вдохновляла певиц более поздних эпох, в том числе Билли Холидей и Дженис Джоплин. en.wikipedia.org
Билли Холидей заложила фундамент джазового вокального искусства, сочетая приёмы инструментального стиля свинг с традицией исполнения негритянских блюзов. www.boutique-project.ru Её пение отличалось неповторимым тембром голоса, исключительной гибкостью и разнообразием нюансов. www.boutique-project.ru
В 40-е годы, с появлением стиля «боп», джазовое пение значительно усложнилось, получив название «боп-скэт», чему немало способствовала Элла Фицджеральд. nsportal.ru
В 1950-е годы многие чернокожие исполнительницы стали больше петь в стиле R & B блюза, а также фолк-джаза. en.wikipedia.org Нина Симоне была признана создавшей выдающийся прецедент для других артистов, поскольку она смоделировала то, что было названо новым стилем джаза. en.wikipedia.org
В 1930-е годы были популярны «полностью женские» джазовые группы, такие как the Blue Belles, the Parisian Redheads (позже the Bricktops), полностью женская группа Лил Хардин и другие. en.wikipedia.org