Жанр зомби-апокалипсиса в мировом кинематографе развивается следующим образом:
В 1968 году вышла картина Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов», которая определила дальнейшее развитие жанра и, в частности, фигуры зомби. 2 В фильме мёртвые пробуждаются из-за рухнувшего на Землю зонда, несущего на борту венерианскую радиацию. 3 Эта схема стала классической и многократно воспроизводилась в десятках зомби-хорроров. 3
В 80-х годах жанр отказался от социальных подтекстов и философии в угоду зрелищности. 1 Именно в этот период зомби стали важной частью поп-культуры, а канон значительно расширился. 1
Возрождение жанра началось на Дальнем Востоке в конце 1990-х годов, вдохновлённое японскими видеоиграми о зомби «Resident Evil» и «The House of the Dead». 7 Это привело к волне малобюджетных азиатских фильмов о зомби, таких как гонконгская зомби-комедия «Био Зомби» (1998) и японский фильм-боевик о зомби «Versus» (2000). 7
Мировой успех игр о зомби вдохновил новую волну западных фильмов о зомби в начале 2000-х годов. 7 Успех этих фильмов привёл к тому, что жанр зомби достиг нового пика коммерческого успеха, которого не было с 1970-х годов. 7
В 2010 году хорроры о зомби стали успешной частью телевидения. 4 Сериал «Ходячие мертвецы» превратил зомби в часть массовой культуры. 4 Он повествует о группе людей, пытающихся найти безопасное место для жизни в условиях зомби-апокалипсиса. 4
Современные компьютерные спецэффекты позволили кинематографистам создавать невероятно реалистичных и разнообразных зомби, что позволяет огромному количеству кинематографистов создавать самые разные образы и сюжеты в рамках этого жанра. 4