Некоторые тенденции развития современной комедийной драматургии в России:
- Стирание грани между комедией и драмой. journals.bsu.by Наблюдается процесс жанрового синтеза, когда комедия тяготеет к драме, а драма — к комедии. journals.bsu.by Также происходит жанровая мутация: комедия выходит за пределы жанра и обретает несвойственные ей качества смежных жанров. journals.bsu.by
- Модификация комедийного сюжета. journals.bsu.by Микроструктура комедийного действия драматизируется, что придаёт пьесе новый характер. journals.bsu.by
- Изменение тематики. spravochnick.ru Основной тематикой современных пьес становятся, например, отношения в семье, проблема распада семьи, тема «лишнего человека», проблема обесценивания духовных ценностей и другие. spravochnick.ru
- Сосредоточенность на масштабе личности героя. spravochnick.ru Часто пьесы создаются на злобу дня, а сюжеты произведений основываются на личном опыте. spravochnick.ru
- Изменение способа описания реальности. spravochnick.ru Драматурги стремятся запечатлеть субъективное восприятие реальности, ключевым фактором становятся не события в жизни персонажей, а их отношение к событиям. spravochnick.ru
Примеры произведений, которые отражают эти тенденции: «Бедные люди, блин» С. Решетникова, «Возвращение героя» А. Северского, «Рэйп ми» И. Васьковской, «Солнечная линия» И. Вырыпаева, «Урожай» П. Пряжко, «Дожить до премьеры» Н. Рудковского, «Трикстер клуб» В. Ольховской и другие. journals.bsu.by