Вопросы к Поиску с Алисой
С распространением ислама в Центральной Азии возрастала роль мусульманских культовых сооружений — мечетей, а начиная с эпохи Саманидов, — медресе и мавзолеев. kozhalar.kz
В планировке зданий стала традиционной дворово-айванная композиция, которая была функциональной и приспособленной к местным климатическим условиям. isamveri.org Она характерна для крупных монументальных жилых (дома и дворцы), культовых (медресе и джума-мечети) зданий, а также для торгово-гостиничных построек (караван-сараи и рабаты). isamveri.org
В декоре зданий на смену запрещённым в исламе изображениям живых существ приходил орнамент с геометрическим, растительным и эпиграфическим орнаментом. isamveri.org Он выделялся на гладкой поверхности стен в виде резных, рельефных деталей и поясов, создавая богатую игру светотени. isamveri.org
В X–XIII веках в архитектуре дворцов Центральной Азии сложилась концепция дворца-резиденции, которая была реализована в таких канонических постройках, как дворцовые комплексы в Ктесифоне, Сарвистане, Варахше, Еркургане. cyberleninka.ru
В XI–XII веках нарождающийся архитектурный стиль при общности основных тенденций развития, строительных материалов, приёмов и конструкций приобрел своеобразные локальные черты в каждом из крупных регионов Центральной Азии. kozhalar.kz